Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

           Адрес места осуществления образовательной деятельности  МАДОУ д/с № 19 в соответствии с лицензией Министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 29.07.2021г. регистрационный номер № 10042:
353165, Россия, Краснодарский край, Кореновский район, ст. Дядьковская, ул. Чернышевского,27.
353165, Россия, Краснодарский край, Кореновский район, ст. Дядьковская, ул. Пролетарская,13.
            Места осуществления образовательной деятельности образовательной организации, не указываемые в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности отсутствуют.

Для полноценного и безопасного обеспечения пребывания детей в дошкольной организации созданы благоприятные материально — технические условия. Детский сад №19 состоит из двух одноэтажных зданий, находящихся по разным адресам

          В  здании по улице Чернышевского, 27 размещены 2 групповых ячейки, в которых располагаются:

— группа для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет),

— группа для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года),

          В  здании по улице Пролетарской, 13 размещены 3 групповых ячейки, в которых располагаются:

— группа для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет),

— группа для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет),

— группа подготовительная к школе (для детей 6-7 лет),

Все групповые ячейки состоят из:

— группового помещения для игр, образовательной деятельности детей, сна

 — приемной,

— санитарного блока из умывальной комнаты, туалета и душевой.

Об оборудованных учебных кабинетах.

Дополнительно в дошкольной организации для организации

образовательной работы с детьми имеются:

— музыкально-спортивный зал,

— методический кабинет,

Для  медицинского обслуживания детей в организации работает медицинская сестра. На медицинскую деятельность в организации имеется соответствующая лицензия.

Медицинский блок включает в себя:

— кабинет медицинской сестры,

— изолятор

Для организации питания в дошкольной

организации имеются:

— пищеблок с необходимым оборудованием,

— кладовая для хранения продуктов и комплектом холодильного оборудования,

На территории дошкольной организации располагаются:

— прогулочные площадки с теневыми навесами и игровым оборудованием,

— спортивная площадка,

— огород для наблюдения и изучения роста и развития растений,

— цветники и клумбы.

Большое внимание в дошкольной организации уделяется обеспечению безопасности пребывания детей и сотрудников. Этому способствует наличие:

— пожарной сигнализации с прямой телефонной связью со службой пожарной охраны,

— тревожной сигнализации, связанной со службой вневедомственной охраны, 

— видеонаблюдение за территорией организации,

— ограждения  территории по периметру.

 С каждой специальной службой заключены договора на обслуживание.

            Созданная в дошкольной организации развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Оборудование помещений дошкольной организации безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и имеет развивающее значение для детей.

Об объектах для проведения практических занятий.

           Для реализации технологии проектной деятельности в дошкольной организации дополнительно создано большое количество дидактических игр, собраны наглядные и информационные материалы, разработаны и модифицированы цифровые образовательные ресурсы. Педагоги не только активно обновляют развивающую среду по направлению работы каждого проекта, но и создают новые инновационные продукты: игры и пособия, схемы и карточки, мультимедийные презентации. Всё это способствует реализации задач каждого проекта в полном объёме.

         Для реализации образовательных потребностей дошкольников в каждой возрастной группе созданы различные центры развития, наполненные материалами в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями детей.

         Центры познавательно-речевого развития представлены различными материалами: это подборки познавательных альбомов и книг различной тематики, наборы предметных и сюжетных картинок, головоломки, глобусы, дидактические игры, портреты писателей, поэтов, художников и композиторов. Также имеются альбомы стихов и загадок, рассказов о предметах и явлениях живой и неживой природы. Для развития детей имеются логико-математических игры: блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, игры на плоскостное моделирование, вкладыши — формы, наборы мозаик разной формы, геометрическое лото; настольные игры, шнуровки, кубики с изображениями, пазлы, разрезные картинки, игрушки — трансформеры.

          Для сенсомоторного развития детей используются тактильные кубики и плоскостные фигуры с разными на ощупь поверхностями (меховые, фланель, наждачная бумага, шелк, бархат), игры на формирование длительного выдоха.

Для каждого возраста педагогами оформлены картотеки игр и образовательных ситуаций по всем направлениям работы с детьми.

           Для целенаправленного патриотического воспитания в группах выделены специальные уголки, где размещены: карты с изображением России, Кубани, Кореновского района, «уголки кубанского быта», куклы, одетые в кубанские костюмы, символика России и Кубани, Кореновска, иллюстрации кубанского пейзажа, произведения кубанского хора, дидактические игры на ознакомление детей с символами нашей страны, занимательный материал по ознакомлению детей с достопримечательностями Кубани, в том числе в электронном виде. А также элементы кухонной утвари казачьего подворья.

          В центрах ознакомления с природой и экспериментальной деятельности расположены комнатные растения и средства ухода за ними. Имеются муляжи фруктов и овощей, животных, настольные игры типа: «Чей дом», «Чей хвост?», «Поймай рыбку», лото «Ягоды», «Цветы», «Фрукты и многое другое. Имеются разнообразные материалы для экспериментирования: увеличительные стекла, весы, емкости разной вместимости, ложки, воронки, сито, совочки, игрушки для игр с водой и песком, природный материал (шишки, семена, ракушки, камни, спилы, глина, песок каштаны, желуди,) сыпучий материал (сахар, соль, крупы). Для фиксирования результатов наблюдений оформлены календари природы и погоды, альбомы по проведению опытов и экспериментов.

          В центрах по формированию навыков безопасного поведения расположены макеты — перекрёстков и улиц по обучению детей правилам дорожного движения, наглядные пособия (картинки, плакаты, книги), наборы мелких игрушек по данной тематике, лото, комплекты дорожных и экологических знаков, настольные игры, игры по формированию здорового образа жизни.

         Центр развития сюжетно-ролевых игры в группах занимает различное место по пространству и насыщению в зависимости от возрастных особенностей детей. Для каждого возраста предусмотрено своё оборудование для сюжетных игр с необходимыми атрибутами. Для детей среднего и старшего возраста имеется игровая мебель, дополнительные атрибуты для игр «Парикмахерская»,»Больница», «Моряки», «Шоферы», «Школа», «Магазин» и т.д.

          Имеются необходимые наборы для конструирования: строительный материал, конструкторы «Лего» (мелкий и крупный), «Зоопарк», мягкие модули. Для мальчиков дополнительно имеются игрушки различных транспортных средств, атрибуты для игр «Автозаправочная станция», «ГИБДД» и пр.

          Для физического развития дошкольников в каждой группе выделено место, где располагаются мячи, кегли, дорожки здоровья, игры — ловушки, кольцебросы, ленты, флажки, гимнастические палки, обручи, стойки для игры в баскетбол, шнуры разной длины и толщины, ходули, скакалки, инвентарь для элементов спортивных игр, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость.

           В центрах самостоятельной эстетическо-художественной деятельности групп собраны разнообразные виды театров: настольный, пальчиковый, теневой, перчаточный, конусный театр по темам в соответствии с возрастом детей. Для организации театрализованной деятельности имеются ширмы: большие складные и маленькие настольные, маски, элементы костюмов и атрибуты для постановки сказок и творческих игр.

В группах имеется большое разнообразие материалов для художественно — продуктивной деятельности дошкольников: карандаши, кисти разного размера и материала, шариковые ручки, детские штампы и печати, стеки разной формы, поролон, печатки для нанесения узора на вылепленное изделие, трафареты по разным темам; все виды бумаги и картона; ткани, нитки, кружево, доски для лепки, фломастеры, восковые мелки, мелки, краски гуашевые и акварельные, пластилин, доски для работы с пластилином, шаблоны, линейки, раскраски.

Имеются различные альбомы с образцами для рисования, лепки, изготовления оригами, образцы работ по нетрадиционной технике рисования, аппликации, шаблоны для рисования, альбомы с элементами узоров и образцами декоративно-прикладного искусства с пошаговым показом приёмов изготовления. Педагогами подобрано большое количество иллюстрации по видам: пейзажи, портеры, натюрморты, графика. Для знакомства детей с сенсорными эталонами имеются спектр цвета, игры по закреплению формы и цвета. Эстетически оформленные выставки декоративно-прикладного искусства помогают детям познакомиться с предметами искусства, увидеть их красоту и особенности.

          В приёмных помещениях каждой группы размещены яркие стенды для размещения продуктов детского творчества (лепки, рисования, аппликации).

Для совместной и самостоятельной деятельности детей в каждой группе имеются магнитные доски, мольберты, в некоторых группах – мультимедийный комплекс.

О библиотеках.

            Книги для воспитанников находятся в «Книжном уголке» в групповых помещениях. В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку ДОУ, располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд, который составляет библиотеку, насчитывает более 150 наименований детской, учебной и учебно-методической литературы и включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература). Имеется: методическая литература по всем направлениям образовательного процесса: физическое развитие, речевое и познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие дошкольников; отраслевые периодические издания, газеты, журналы: «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель», детская художественная литература.

 Об объектах спорта.

          Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий. Физкультурный зал в детском саду в совмещен с музыкальным залом и используется в соответствии с расписанием занятий. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка. На территории детского сада для каждой группы имеется свой игровой комплекс. Для физкультурных занятий имеется весь необходимый инвентарь: скакалки,  обручи, мячи футбольные,  мячи резиновые разного диаметра, мячики массажные, кегли, кольцебросы, дуги для подлезания, гимнастическая скамейка, шведская стенка.Для физического развития детей подобраны в достаточном количестве материалы и оборудование (оборудование для «полосы препятствий», атрибуты для непосредственно образовательной деятельности, проведения спортивных игр, праздников и развлечений).

      О средствах обучения и воспитания.

           Материалы и оборудование  МАДОУ д/с № 19 создают  оптимально насыщенную целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Уютные групповые помещения оснащены игровыми и учебно-развивающими пособиями, необходимыми для оптимального развития дошкольников: крупными и мелко-детальными конструкторами «Лего», «Соты»,  мольбертами, строительными наборами, комплектами мягких игровых модулей, спортивными центрами.

        В музыкально-спортивном зале имеются музыкальный центр, электронное пианино, мультимедийное оборудование. Создана аудиотека музыкальных записей по темам (авторские произведения, музыка для проведения разных видов деятельности, классическая и современная музыка). Также имеется подборка мультимедийных презентаций для детей и педагогов по различным темам . Для реализации задач  образовательных областей (музыка и физическая культура) имеется всё необходимое оборудование и материалы. Для организованной образовательной деятельности по музыке и театрализованных деятельности в зале имеются большая ширма, наборы кукольных театров, костюмов и атрибутов, декорации и дополнительные материалы. 

        В ДОУ имеется группа казачьей направленности «Гарни зирочки». Собраны экспонаты из предметов казачьей утвари и семейных реликвий. 

Об условиях питания обучающихся.

               Питание воспитанников МАДОУ д/с №19 МО Кореновский район осуществляется  в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции  (COVID-19)», СП 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»,  введенных в действие с 1 января 2021 года, а  так же в соответствии с примерным 10-ти дневным меню, утвержденным заведующим МАДОУ д/с №19 МО Кореновский район И.М. Кравцовой, согласованным с начальником управления образования МО Кореновский район Батог С.М.

              В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами, оснащен необходимым оборудованием. Помещение пищеблока размещается в отдельном блоке, имеет отдельный выход.

              Танспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщика.

Поставщики МАДОУ д/с №19 МО Кореновский район:

ООО «Кубанская степь»

НПХ «Кореновское»

              Имеется десятидневное перспективное меню. Основанием для приготовления блюд являются оформленные технологические карты (на основании действующих сборников технологических нормативов), что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.

               Для контроля за организацией питания детей в МАДОУ д/с №19 МО Кореновский район создана бракеражная комиссия. Приемочный контроль готовой кулинарной продукции осуществляется бракеражной комиссией в составе повара, заведующего и медицинского работника. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном  журнале.

                 Контроль за качеством получаемых продуктов, условиями их хранения и сроками реализации осуществляется ежедневно. Все пищевые продукты, поступающие в детское учреждение, соответствуют требованиям государственных стандартов. Контроль за доброкачественностью пищи заканчивается проведением бракеража готовой продукции. Ежедневно  оставляются суточные пробы готовых блюд. Отбор и хранение суточных проб находятся под постоянным контролем медицинской сестры, отбор проб производится  в стерильную стеклянную посуду с крышкой и хранится в специально отведенном в холодильном месте при температуре 6 – 8 градусов. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

              В детском саду организовано 4-х разовое питание для детей с 10-ти часовым пребыванием.

              Питание детей осуществляется по 10-дневному типовому рациону питания детей от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет.

               В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа.

Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

— Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.

— Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.

— Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.

— Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.

— Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.

Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинским работником ДОУ.

Примерное-десятидневное-меню-детей-от-3-7-летСкачать

Примерное-десятидневное-меню-детей-от-3-7-лет Скачать

 
Об условиях охраны здоровья обучающихся.

              Одна из главных задач дошкольного учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса. В рамках данной системы в учреждении предусмотрены:

  • рациональная организация двигательной деятельности детей (проведение занятий по физическому развитию, спортивных праздников и развлечений; проведение утренней гимнастики, гимнастика после сна; проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности);
  • обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;
  • ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;
  • включение в работу с детьми комплексов дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики;
  • организация сбалансированного питания;
  • ежедневный режим прогулок;
  • подбор мебели в соответствии с ростом детей;
  • формирование у детей, родителей (законных представителей), педагогов мотивации к здоровому образу жизни;
  • привлечение родителей к участию в физкультурно-оздоровительной работе;
  • обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду. 

В целях укрепления и сохранения здоровья детей в детском саду оборудованы и функционируют: прогулочные площадки, где созданы возможности для активной двигательной деятельности. В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится антропометрическое измерение каждого ребенка, анализируется заболеваемость и, по заключению врача, определяется группа здоровья детей. Физкультурно-оздоровительный блок оснащен атрибутами для подвижных игр, массажными дорожками здоровья, мячами, массажными ковриками для индивидуальных занятий, дидактическим   материалом. В каждой группе имеются спортивный инвентарь, атрибутика к подвижным играм, к играм по ПДД. 

              На территории ДОУ расположены детские игровые аттракционы, прогулочные веранды., спортивная площадка.

«Кубанское подворье» — размещены подлинные предметы кубанского быта и воссозданные модели обихода; стол с лавками,  набор кухонной утвари, тележка.

        О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МАДОУ  д/с № 19  подключен к сети Интернет, имеется интернет-сайт ДОУ (detsad19-lastochka.ru), организована работа электронной почты ДОУ (lastochka.ds19@yandex.ru).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся  — доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

Собственных электронных  образовательных и информационных ресурсов — нет. 

Сторонних электронных   образовательных  и информационных ресурсов нет.

Полезные ссылки:

   ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА.

  • http://razigrushki.ru «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  • http://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
  • http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок»
  • http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.

  • Журнал «Детский сад будущего»

http://www.gallery-projects.com
Журнал включает:

  • опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
  • набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
  • разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
  • новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
  • Журнал «Воспитатель ДОУ»

http://doshkolnik.ru
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;ценнейший опыт лучших ДОУ;

четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);

не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.

  • Журнал «Обруч»

http://www.obruch.ru/
— иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.

  • Журнал «Детский сад от А до Я»

http://detsad-journal.narod.ru/
— научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.

  • Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»

http://festival.1september.ru/
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.