Для полноценного и безопасного обеспечения пребывания детей в дошкольной организации созданы благоприятные материально — технические условия. Детский сад №19 состоит из двух одноэтажных зданий, находящихся по разным адресам
В здании по улице Чернышевского, 27 размещены 2 групповых ячейки, в которых располагаются:
— группа для детей раннего возраста (от 2 до 3 лет),
— группа для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года),
В здании по улице Пролетарской, 13 размещены 3 групповых ячейки, в которых располагаются:
— группа для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет),
— группа для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет),
— группа подготовительная к школе (для детей 6-7 лет),
Все групповые ячейки состоят из:
— группового помещения для игр, образовательной деятельности детей, сна
— приемной,
— санитарного блока из умывальной комнаты, туалета и душевой.
Об оборудованных учебных кабинетах.
Дополнительно в дошкольной организации для организации
образовательной работы с детьми имеются:
— музыкально-спортивный зал,
— методический кабинет,
Для медицинского обслуживания детей в организации работает медицинская сестра. На медицинскую деятельность в организации имеется соответствующая лицензия.
Медицинский блок включает в себя:
— кабинет медицинской сестры,
— изолятор
Для организации питания в дошкольной
организации имеются:
— пищеблок с необходимым оборудованием,
— кладовая для хранения продуктов и комплектом холодильного оборудования,
На территории дошкольной организации располагаются:
— прогулочные площадки с теневыми навесами и игровым оборудованием,
— спортивная площадка,
— огород для наблюдения и изучения роста и развития растений,
— цветники и клумбы.
Большое внимание в дошкольной организации уделяется обеспечению безопасности пребывания детей и сотрудников. Этому способствует наличие:
— пожарной сигнализации с прямой телефонной связью со службой пожарной охраны,
— тревожной сигнализации, связанной со службой вневедомственной охраны,
— видеонаблюдение за территорией организации,
— ограждения территории по периметру.
С каждой специальной службой заключены договора на обслуживание.
Созданная в дошкольной организации развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Оборудование помещений дошкольной организации безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и имеет развивающее значение для детей.
Об объектах для проведения практических занятий.
Для реализации технологии проектной деятельности в дошкольной организации дополнительно создано большое количество дидактических игр, собраны наглядные и информационные материалы, разработаны и модифицированы цифровые образовательные ресурсы. Педагоги не только активно обновляют развивающую среду по направлению работы каждого проекта, но и создают новые инновационные продукты: игры и пособия, схемы и карточки, мультимедийные презентации. Всё это способствует реализации задач каждого проекта в полном объёме.
Для реализации образовательных потребностей дошкольников в каждой возрастной группе созданы различные центры развития, наполненные материалами в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями детей.
Центры познавательно-речевого развития представлены различными материалами: это подборки познавательных альбомов и книг различной тематики, наборы предметных и сюжетных картинок, головоломки, глобусы, дидактические игры, портреты писателей, поэтов, художников и композиторов. Также имеются альбомы стихов и загадок, рассказов о предметах и явлениях живой и неживой природы. Для развития детей имеются логико-математических игры: блоки Дьенеша, Палочки Кюизенера, игры на плоскостное моделирование, вкладыши — формы, наборы мозаик разной формы, геометрическое лото; настольные игры, шнуровки, кубики с изображениями, пазлы, разрезные картинки, игрушки — трансформеры.
Для сенсомоторного развития детей используются тактильные кубики и плоскостные фигуры с разными на ощупь поверхностями (меховые, фланель, наждачная бумага, шелк, бархат), игры на формирование длительного выдоха.
Для каждого возраста педагогами оформлены картотеки игр и образовательных ситуаций по всем направлениям работы с детьми.
Для целенаправленного патриотического воспитания в группах выделены специальные уголки, где размещены: карты с изображением России, Кубани, Кореновского района, «уголки кубанского быта», куклы, одетые в кубанские костюмы, символика России и Кубани, Кореновска, иллюстрации кубанского пейзажа, произведения кубанского хора, дидактические игры на ознакомление детей с символами нашей страны, занимательный материал по ознакомлению детей с достопримечательностями Кубани, в том числе в электронном виде. А также элементы кухонной утвари казачьего подворья.
В центрах ознакомления с природой и экспериментальной деятельности расположены комнатные растения и средства ухода за ними. Имеются муляжи фруктов и овощей, животных, настольные игры типа: «Чей дом», «Чей хвост?», «Поймай рыбку», лото «Ягоды», «Цветы», «Фрукты и многое другое. Имеются разнообразные материалы для экспериментирования: увеличительные стекла, весы, емкости разной вместимости, ложки, воронки, сито, совочки, игрушки для игр с водой и песком, природный материал (шишки, семена, ракушки, камни, спилы, глина, песок каштаны, желуди,) сыпучий материал (сахар, соль, крупы). Для фиксирования результатов наблюдений оформлены календари природы и погоды, альбомы по проведению опытов и экспериментов.
В центрах по формированию навыков безопасного поведения расположены макеты — перекрёстков и улиц по обучению детей правилам дорожного движения, наглядные пособия (картинки, плакаты, книги), наборы мелких игрушек по данной тематике, лото, комплекты дорожных и экологических знаков, настольные игры, игры по формированию здорового образа жизни.
Центр развития сюжетно-ролевых игры в группах занимает различное место по пространству и насыщению в зависимости от возрастных особенностей детей. Для каждого возраста предусмотрено своё оборудование для сюжетных игр с необходимыми атрибутами. Для детей среднего и старшего возраста имеется игровая мебель, дополнительные атрибуты для игр «Парикмахерская»,»Больница», «Моряки», «Шоферы», «Школа», «Магазин» и т.д.
Имеются необходимые наборы для конструирования: строительный материал, конструкторы «Лего» (мелкий и крупный), «Зоопарк», мягкие модули. Для мальчиков дополнительно имеются игрушки различных транспортных средств, атрибуты для игр «Автозаправочная станция», «ГИБДД» и пр.
Для физического развития дошкольников в каждой группе выделено место, где располагаются мячи, кегли, дорожки здоровья, игры — ловушки, кольцебросы, ленты, флажки, гимнастические палки, обручи, стойки для игры в баскетбол, шнуры разной длины и толщины, ходули, скакалки, инвентарь для элементов спортивных игр, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость.
В центрах самостоятельной эстетическо-художественной деятельности групп собраны разнообразные виды театров: настольный, пальчиковый, теневой, перчаточный, конусный театр по темам в соответствии с возрастом детей. Для организации театрализованной деятельности имеются ширмы: большие складные и маленькие настольные, маски, элементы костюмов и атрибуты для постановки сказок и творческих игр.
В группах имеется большое разнообразие материалов для художественно — продуктивной деятельности дошкольников: карандаши, кисти разного размера и материала, шариковые ручки, детские штампы и печати, стеки разной формы, поролон, печатки для нанесения узора на вылепленное изделие, трафареты по разным темам; все виды бумаги и картона; ткани, нитки, кружево, доски для лепки, фломастеры, восковые мелки, мелки, краски гуашевые и акварельные, пластилин, доски для работы с пластилином, шаблоны, линейки, раскраски.
Имеются различные альбомы с образцами для рисования, лепки, изготовления оригами, образцы работ по нетрадиционной технике рисования, аппликации, шаблоны для рисования, альбомы с элементами узоров и образцами декоративно-прикладного искусства с пошаговым показом приёмов изготовления. Педагогами подобрано большое количество иллюстрации по видам: пейзажи, портеры, натюрморты, графика. Для знакомства детей с сенсорными эталонами имеются спектр цвета, игры по закреплению формы и цвета. Эстетически оформленные выставки декоративно-прикладного искусства помогают детям познакомиться с предметами искусства, увидеть их красоту и особенности.
В приёмных помещениях каждой группы размещены яркие стенды для размещения продуктов детского творчества (лепки, рисования, аппликации).
Для совместной и самостоятельной деятельности детей в каждой группе имеются магнитные доски, мольберты, в некоторых группах – мультимедийный комплекс.
О библиотеках.
Книги для воспитанников находятся в «Книжном уголке» в групповых помещениях. В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку ДОУ, располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд, который составляет библиотеку, насчитывает более 150 наименований детской, учебной и учебно-методической литературы и включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература). Имеется: методическая литература по всем направлениям образовательного процесса: физическое развитие, речевое и познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие дошкольников; отраслевые периодические издания, газеты, журналы: «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель», детская художественная литература.
Об объектах спорта.
Объекты спорта ДОУ служат для проведения физкультурно-спортивных мероприятий, тренировочных и оздоровительных занятий. Физкультурный зал в детском саду в совмещен с музыкальным залом и используется в соответствии с расписанием занятий. Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка. На территории детского сада для каждой группы имеется свой игровой комплекс. Для физкультурных занятий имеется весь необходимый инвентарь: скакалки, обручи, мячи футбольные, мячи резиновые разного диаметра, мячики массажные, кегли, кольцебросы, дуги для подлезания, гимнастическая скамейка, шведская стенка.Для физического развития детей подобраны в достаточном количестве материалы и оборудование (оборудование для «полосы препятствий», атрибуты для непосредственно образовательной деятельности, проведения спортивных игр, праздников и развлечений).
О средствах обучения и воспитания.
Материалы и оборудование МАДОУ д/с № 19 создают оптимально насыщенную целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивают реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Уютные групповые помещения оснащены игровыми и учебно-развивающими пособиями, необходимыми для оптимального развития дошкольников: крупными и мелко-детальными конструкторами «Лего», «Соты», мольбертами, строительными наборами, комплектами мягких игровых модулей, спортивными центрами.
В музыкально-спортивном зале имеются музыкальный центр, электронное пианино, мультимедийное оборудование. Создана аудиотека музыкальных записей по темам (авторские произведения, музыка для проведения разных видов деятельности, классическая и современная музыка). Также имеется подборка мультимедийных презентаций для детей и педагогов по различным темам . Для реализации задач образовательных областей (музыка и физическая культура) имеется всё необходимое оборудование и материалы. Для организованной образовательной деятельности по музыке и театрализованных деятельности в зале имеются большая ширма, наборы кукольных театров, костюмов и атрибутов, декорации и дополнительные материалы.
В ДОУ имеется группа казачьей направленности «Гарни зирочки». Собраны экспонаты из предметов казачьей утвари и семейных реликвий.
«Кубанское подворье» — размещены подлинные предметы кубанского быта и воссозданные модели обихода; стол с лавками, набор кухонной утвари, тележка.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МАДОУ д/с № 19 подключен к сети Интернет, имеется интернет-сайт ДОУ (detsad19-lastochka.ru), организована работа электронной почты ДОУ (lastochka.ds19@yandex.ru).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся — доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Полезные ссылки:
- Федеральный портал «Российское образование»
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Министерство образования и науки Краснодарского края
ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА.
- http://razigrushki.ru «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
- http://www.baby-news.net – «Baby news» — Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
- http://packpacku.com — детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
- http://www.zonar.info — «Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
- http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ
- http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок»
- http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.
- Журнал «Детский сад будущего»
http://www.gallery-projects.com
Журнал включает:
- опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;
- набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
- разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
- новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
- Журнал «Воспитатель ДОУ»
http://doshkolnik.ru
это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ;ценнейший опыт лучших ДОУ;
четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
- Журнал «Обруч»
http://www.obruch.ru/
— иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
- Журнал «Детский сад от А до Я»
http://detsad-journal.narod.ru/
— научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
- Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»
http://festival.1september.ru/
Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА
О специально оборудованных учебных кабинетах.
В учреждении о 5 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи, сна), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для коррекционной работы в ДОУ имеется материал:
- по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков;
- по фонетическому восприятию (наборы картинок);
- по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
- по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам;
- для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок «Четвертый лишний», набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр «Чей силуэт», «Что сначала, что потом», «Путаница», «Нелепицы».
- картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.
- пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри);
- на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты);
- по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.
Конструктивные особенности здания МАДОУ д/с №19 предусматривают наличие стационарных пандусов, металлические поручни на лестничных подъемах в здание, не предусматривают устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко — желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей. Для обеспечения доступа на территорию и в здание ДОО инвалидов и лиц с ОВЗ:
-разработаны локальные акты по организации приема и сопровождению инвалидов и лиц с ОВЗ;
-назначены ответственные лица за работу с инвалидами и лицами с ОВЗ;
— организованы парковочные места со знаком и разметкой;
-при входе на территорию ДОУ установлена табличка с текстовой и графической информацией о наименовании и режиме работы ДОУ, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук), музыкальный центр. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
ПАСПОРТ-ДОСТУПНОСТИ-ДЛЯ-ИНВАЛИДОВ-ОБЪЕКТА-И-ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ-НА-НЕМ-УСЛУГ Скачать
Приказ-об-утверждении-локальных-актов Скачать
Положение-о-мерах-по-обеспечению-образовательных-услуг-для-инвалидов Скачать
ПРАВИЛА-ЭТИКЕТА-при-общении с-инвалидами-работников-дошкольного-учреждения Скачать
ИНСТРУКЦИЯ-ПО-ОКАЗАНИЮ-СИТУАЦИОННОЙ-ПОМОЩИ-ИНВАЛИДАМ-РАЗЛИЧНЫХ-КАТЕГОРИЙ Скачать
Нормативно-правовая база.
Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 13.12.2006г. № 61/106 «Конвенция о правах инвалидов».
ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению»;СкачатьФедеральный закон от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ (ред. От 28.12.2013г. с изм. от 01. 12. 2014г.) «Об обеспечении доступа к информационной деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;СкачатьКонституция-Российской-Федерации, статья 8СкачатьГражданский кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2006г. №230-Ф. Часть 4;Скачать